Важным инструментом общения в работе рекрутера является онлайн-пейджер типа ICQ, и с ним нужно уметь правильно обращаться. Хороший рекрутер никогда не бывает «готов поболтать». Он всегда «занят» или «невидим», поэтому любая коммуникация укладывается в пару предложений по существу: краткий вопрос – краткий ответ. Примечательной чертой лучших рекрутеров является умение использовать опыт коллег и обращаться к ним за советом. В отличие от самовлюбленных специалистов, которые в критической ситуации сидят молча, лишь бы не бросить тень на свою репутацию «супергуру», эффективные рекрутеры запросто обращаются к коллегам за советом, чтобы сократить срок решения сложной задачи. И при этом их имидж от этого нисколько не страдает. Особенное качество лучшего специалиста – это способность быстро входить в рабочий ритм и включаться в работу после законных перерывов и «перекуров». А те, для кого рабочий день состоит из перерывов между перекурами, лучшими не станут никогда. Другими словами, «передовиками производства» становятся те, кто соблюдает банальную, но самую главную «офисную заповедь»: на работе нужно работать! Креативный подход Лучший рекрутер потому и лучший, что стремится использовать и комбинировать все известные инструменты поиска. Кандидатов всегда нужно искать креативно и любыми доступными способами. Специалистов нужно искать даже тогда, когда для них в настоящий момент нет вакансий. Ведь не сегодня – завтра хороший работник непременно кому-нибудь понадобится, и в соревновании рекрутеров победит именно тот, кто держит «руку на пульсе». Настоящий рекрутер – это в первую очередь охотник, и «добычу» он выслеживает постоянно: и в офисе, и в отпуске. Лучшие рекрутеры присматривают потенциальных кандидатов не только на профессиональных мероприятиях или встречах с клиентами, но и в неформальной обстановке, в компании друзей, и даже в общественном транспорте. Кстати, лучшие рекрутеры советуют оставлять визитные карточки всем людям, с которыми удается контактировать. Визитка помогает человеку запомнить рекрутера и служит мостиком к общению и выяснению интересов потенциального соискателя. Но даже если у человека вопросов прямо сейчас не возникает, спустя какое-то время он или его знакомые начнут искать работу, и ваш контакт наверняка «выстрелит». А использование инструментов тайм-менеджмента помогает рекрутеру планировать свое время с максимальной эффективностью, не позволяя увязнуть в рутине текущих дел и упустить из виду стратегические задачи. Профессиональное развитие Быть лучшим – значит быть профессионалом. Лучший рекрутер постоянно испытывает жажду знаний и стремится утолить ее всеми доступными способами. Он много читает, посещает тренинги и мастер-классы, активно общается с признанными экспертами в области рекрутмента и, возможно, преподает сам. Очевидно, что лучшим рекрутером движут лучшие помыслы. Верный признак лучшего рекрутера – высочайшая самомотивация. Такой человек не просто ходит на работу, где «закрывает вакансии». Он искренне помогает людям находить лучшие рабочие места, а лучшим компаниям – подбирать лучшие кадры. Его цель – стать профессионалом в рекрутменте и остаться в профессии навсегда. А когда цели ясны и задачи определены, работается просто отлично. Все согласны с тем, что быть лучшим сотрудником – очень хорошо. Особенно приятно, когда тебя в равной степени любят коллеги и ценят работодатели. С последними как раз все просто: для них хороший сотрудник – самостоятельный сотрудник. То есть тот, кто не дергает шефа по пустякам, а если и возникает нужда подключить начальство, вопросы сформулированы заранее, и время руководителей используется с максимальной пользой. При этом важно понимать, что другой аспект самостоятельности – ответственность. Лучший рекрутер должен уметь находить поддержку своих действий и инициатив у руководства, потому что самостоятельность, как правило, не дают, ее добиваются работой. Взаимодействие с клиентами Клиент для рекрутера – это, понятно, «священная корова» и cash cow. А вот рекрутер для клиента – это консультант, эксперт и представитель интересов в кадровом агентстве. Подход к клиенту должен быть деловым, но всегда строго индивидуальным; общаться с клиентом нужно «на его волне». Но даже в неформальном общении рекрутер – это прежде всего профессионал, и эту марку надо держать. Лучшего рекрутера отличает не только высококвалифицированная экспертиза, но и профессиональная честность: нужно уметь предупредить клиента о возможных сложностях с поиском нужных специалистов и подобрать для этого единственно правильные слова. Также стоит находить в себе силы говорить с клиентом о возникающих трудностях и заминках во время активного поиска, ибо ваша честность не вызывает негатив, а укрепляет отношения и рождает доверие. Лучший рекрутер выходит на связь с клиентским центром намного чаще, чем Штирлиц, – не менее двух раз в неделю.
|